Прочитал я пост про моральные принципы Мегамозга.

И несколько удивился.
О каких моральных принципах может идти речь? Если Мегамозг до подобных «сложностей» в общем-то.. не дорос. Не по интеллекту, а по возрастной психологии.

Для Мегамозга ВСЁ — игрушки и игры. Как живое и значащее (за пределами рамок Игры) он в принципе ничего и никого не воспринимает.

Та же тюрьма для него — не более чем этакий угол, куда его ставят за проказы. Или проигрыш.

Потому и к смерти Мачомена он отнесся на уровне «Пиф-паф, ты убит! Он убит?! Вау. О-бал-деть. Я выиграл!». Это же игра.

И его отношение к Хэлу — это в общем-то не ужас, а больше озадаченность и возмущение.
Тем, что предполагаемый партнёр по Игре играть не захотел. А вместо этого начал ломать игрушки и игровую площадку. Всерьёз так.
Ну в самом деле — куда это годится?

Всерьёз же сам Мегамозг к происходящему отнёсся только когда Хэл Роксану похитил и угрожал убить.
Потому что его отношения с Роксаной были — уже не по игре. Всерьёз. Как единственное исключение.

P.S. К слову, Мачомен в плане взрослости.. куда-то очень недалеко убежал.
«Эта игра скучная. Мне надоело. Теперь я буду музыкантом.» :D

@темы: Megamind, Metro Man, информация к размышлению

Комментарии
07.01.2011 в 11:40

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
У детишек, как ни странно. моральные принципы тоже есть. Игра может быть честной, а может и нечестной, что-то "счетово", а что-то "несчетово", кто-то победил как надо, а кто-то сподличал. И детишки прекрасно понимают все эти тонкости. Игра - это вполне себе непростое социальное взаимодействие, а не так, баловство.
А Мачомэн, удалившись от дел, поступил как раз как взрослый - впервые. И по отношению к Мегамайнду он действует как наставник, старший.
07.01.2011 в 11:45

~Sheogorath~
Игра может быть честной, а может и нечестной, что-то "счетово", а что-то "несчетово"

Но не потому, что это хорошо или плохо, а потому что иначе игра теряет смысл и/или интерес.

А Мачомэн, удалившись от дел, поступил как раз как взрослый - впервые.

Ну да, подросток «взрослее» ребёнка. Но на «как взрослый» всё ж не тянет. И тем более на «наставника».
07.01.2011 в 13:35

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
L_e_D Иногда все, что требуется от наставника - не вмешиваться. Мачо наблюдает за прогрессом ММозга вполне как какой-нибудь мудрый Йода :)
Про то, что игра потеряет смысл, могут рассуждать какие-нибудь суперлогичные юные жители планеты Вулкан. Нормальные дети реагируют куда как эмоционально и дают оценки жульничающему и подличающему в игре вполне моральные и из категорий "хорошо" и "плохо".
07.01.2011 в 14:24

Ничто так не содействует успеху, как успех.(с)
О каких моральных принципах может идти речь? - Очень упрощаешь персонажа. Имхо. Кстати, все сказанное ИМХО. Это на всякий случай.
Есть. Он на самом деле, нормальный парень с хорошим образованием. Который наивно стал следовать ярлыку который ему навесили в детстве. Логично раскинув мозгами, и поняв, что вообще-то в этом деле ( хауса и разрушений) - он хорош.
Так fактически он согласился с тем, что ему навязывали в течении 10 лет.

И да, иногда ведет себя как ребенок.
Но. Он им не является. Это стиль такой. Он несерьезен и увлекающийся до маньячества.

«Для Мегамозга ВСЁ — игрушки и игры. Как живое и значащее (за пределами рамок Игры) он в принципе ничего и никого не воспринимает». - не согласен. Это для него большее. Он стремиться стать лучшим в деле Зла. Так как искренне считает, что это его предназначение.
Разумеется это комический персонаж, и поэтому тут ничерта не выходит..Но, это не значит, что он на столько поверхностен.
Пародийный образ злодея. Но, он более сложен чем все думают.

Потому и к смерти Мачомена он отнесся на уровне «Пиф-паф, ты убит! Он убит?! Вау. О-бал-деть. Я выиграл!». - ничего подобного. Опять таки ИМХО. Случилась. Нереальная вещь. Вообще. Первая реакция.. Была если помните.. О, боже!
Т. е. реакция любого нормального человека в которого кинули скелетом. Такая же.
Но, он же супер злодей, как он может расстраиваться по-началу, по крайней мере.. Падению своего соперника*?
Там и так была слишком.. длинная реакция и оценка. Еще и по телевиденью транслированная.
Вы выиграли первый приз..

А то, что он не расстроился по-началу, не одел траур.. и не устроил панихиду, и не сморкался в черный кружевной платочек.. Как кстати бы сделал ТРУ злодей.. Не только убить соперника, но еще и поглумиться..
Так собственно вспомните, - он вел с ним борьбу.. в течении 20 лет. Минимум два раза в неделю, в если повезет, три.

И победил. Первый раз в жизни. ВЫ себе вообще представляете, цель всей жизни к которой идешь в течении не трех, ни четырех.. а двадцати лет.
Это стеб.. Опять таки. Что бы было бы если бы Супермена победил его заклятый противник.)
Но, реакция.. Реакция совершенно однозначная. Он не может в это поверить. Он выиграл.
07.01.2011 в 14:41

Ничто так не содействует успеху, как успех.(с)
Про добро и зло.

Есть такой fильм, экранизация книги немецкого писателя Патрик Зюскинда, " ПарFюмер".
Книга очень не однозначная. Так вот в книге персонаж просто отвратителен.
А вот в кино.. В кино, они играют на том, что парню в связи с его историей и восприятием мира, -просто не объяснили элементарные вещи.
Для ПАрfюмера, так как он воспринимает мир иначе и в другой сетке восприятия - нет разницы между розой и девушкой.
И убийства первого и второго. Вот он действительно не понимает, и не ценит жизнь. Так как там где он родился и вырос, и с теми с кем он общался, жизнь ценилась - вообще не ценилась.Ценилось как люди или вещи или предметы пахнут, И все.
И в его понятии.. главное, предназначение.. сохранение запаха.. Потрясающего.. И если для этого надо убить. Он не понимает что это не правильно. На самом деле.
Он понимает, вернее до него доходит в самом конце.. Что ту девушку, которая ему так понравилась, ( площадь, первая жертва)
что запах, надо было не украсть.. А оставить живому человеку. В плане не убивать.

Короче. По сравнению с ПарFюмером.. Даже по-сравнению с поведением, тру-нового героя Титана..
Который бросает мисс Ричи, вниз с высоты 20 этажного дома, что бы пару раз спасти, а потом уже переходить к романтике..
Мегамозг - отыгрывает маску тру злодея. Свой ярлык в который, кстати уже благодаря толпе и Мачомену - сам верит...
Хорошо отыгрывает. Актер он непревзойденный. ( сцена когда он отыгрывает Мачомена, причем понимая, что будет, если его раскроют. А для этого им надо только начать драться. Ребенок.. Ребенок бы плакал в этот момент в углу и звал маму)
Но, на самом деле..
Вот вам fакты.
При похищении Ричи - используется Спрей, а не палка-забывалка.
Она сидит среди крокодилов, но ни один не может реально до нее допрыгнуть. Гаджеты останавливаются но так что бы ее не задеть.
Волна огня.. нацеленная на жертву - идет мимо.

И комната с Крокодилами. Реальное беспокойство. И реально ее от туда вытащил.
А мог бы столкнуть. У нее камера с видами его " Сокровищницы". Этот момент народ не забываем?
07.01.2011 в 23:08

~Sheogorath~
Про то, что игра потеряет смысл, могут рассуждать какие-нибудь суперлогичные юные жители планеты Вулкан. Нормальные дети реагируют куда как эмоционально и дают оценки жульничающему

Я обратил внимание, что вы старательно не обратили внимание на «интерес», про который я тоже сказал. Потому как «а то что за интерес» — как раз детское. И как раз в интересе и смысл.
Как и детские оценки — из «плохо, потому что портит игру», а не из «плохо, потому что так делать нельзя»

Динь
Он на самом деле, нормальный парень с хорошим образованием.

С точностью до наоборот.
Он НЕнормален — поскольку как раз из ряда вон, с какой стороны не посмотри.
И хорошего образования у него нет как нет. Он гениальный, но самоучка. С «зияющими провалами» в самых неожиданных местах.

Который наивно стал следовать ярлыку который ему навесили в детстве. Логично раскинув мозгами, и поняв, что вообще-то в этом деле ( хауса и разрушений) - он хорош.

Эта логика — задним числом.

Встал вопрос — что делать с тем, что (по факту) «аутсайдер» (и что от этого плохо).
И Мегамозг вывернулся — перевёл всё в игру. И стал ловить от неё фан, так что стало хорошо.

Замечу — что это оказался как раз далеко не худший вариант.
Потому что отнесись он к этому всерьёз, было бы от чего озлобиться. Не менее всерьёз. И на выходе бы имелась гораздо более неприятная личность (пусть и более взрослая).

Он стремиться стать лучшим в деле Зла. Так как искренне считает, что это его предназначение.

Ну так а кто не хочет в игре выиграть?

Ребенок.. Ребенок бы плакал в этот момент в углу

Ребёнок как раз и пошёл плакать к себе в угол (в тюрьму). Чуть раньше.

сцена когда он отыгрывает Мачомена, причем понимая, что будет, если его раскроют. А для этого им надо только начать драться.

Я могу только процитировать себя же: «Всерьёз же сам Мегамозг к происходящему отнёсся только когда Хэл Роксану похитил и угрожал убить.»
Вот там и тогда стала уже не игра. Но только тогда.

При похищении Ричи - используется Спрей, а не палка-забывалка.
Она сидит среди крокодилов, но ни один не может реально до нее допрыгнуть. Гаджеты останавливаются но так что бы ее не задеть.
Волна огня.. нацеленная на жертву - идет мимо.

Если с игрушками плохо обращаться — они поломаются. Тем больше резонов хорошо обращаться с любимыми игрушками. :)

А мог бы столкнуть.

«А мог бы и бритвой полоснуть.» © (известный анекдот про доброго дедушку Ленина). :D
08.01.2011 в 01:42

мужская забота в наше время это такая редкость, что за нее становится неудобно и все время хочется благодарить
Ох... открыла на свою голову во втором часу ночи...:crzjump: Чтож могу сказать. Вы оба правы L_e_D и Динь
Хотя Динь я больше поддерживаю. Во первых Хочу процетировать старика Вилли "Вся жизнь игра а люди в ней актеры."
2)пункт. Про ребенка это уж вы загнули! Ребенок ни когда не станет отвечать за свои поступки. И тем болие переживать по этому поводу! Единственным дитем во всей пьессе оказался Хэлл. Ему отказала девушка. Он обидился и начал крушить все вокруг. (кататься пополу и орать Мама не купила мне игрушку) Сам герой с начала фильма показывает себя личностью не далекой! И если Мегамозг и Мачомэн приследуют корыстные цели быть быть обожаемым толпой и ненавидимым. Из обоих выходят эдакие Шоумэны. Хэл же по Детски мелочится. А не добившись желаемого... в общем мы помним что было.
Что сказать в защиту Мегамозга.... завтра скажу. спать я пошла. вот!
PS *дергает Динь за рукав* А что значит ТРУ?
08.01.2011 в 01:42

Ничто так не содействует успеху, как успех.(с)
Он НЕнормален — поскольку как раз из ряда вон, с какой стороны не посмотри. - Роксана Ричи, утверждает, что он единственно нормальный, в ее жизни.
Сравнение Роксана и Хелл - Она говорит чисто и используя определенную стилистику, в речевых оборотах.
Персонаж Хелла, общаясь с ней использует сленг. Сразу видно, кто где.

Роксана и Мегамозг - эти общаются на равных. Сразу видно и заметно по их общению. Им интересно. Мегамозг получил, уж не знаю как, хорошее образование. Это парадокс. Но, это так. Умеет fехтовать. ( Откуда? Где? Когда?)
Хорошо поставлена речь. ( словесные перепалки с Мачоменом)
Да, он путает слова и неправильно произносит..Это верно. Но, это ничего в общем и не меняет.
Его речь..
Хел не знает слова «Меланхолия». Даже неправильно произнесенным.
" Тебе будет приятно мое общество" - извините, люди в реальности нашей, а действие происходит именно в нашей реальности, так не говорят на улицах и все это указывает на человека с институтским образованием.
И это парадокс. Ибо не мог он.. Когда? Он все время сидел в тюрьме или был в логове.
Так что возможно, он и самоучка.. Но, самоучка.. очень талантливый.
Провалы - огромны. Не знания элементарных бытовых вещей - тут согласен. Но, к этому он знает, необычные вещи, которые не знают обычные люди. И умеет их делать. Кучу гаджетов, девайсов.. Создать их не имея никакой базы.. не верю.
Ребёнок как раз и пошёл плакать к себе в угол (в тюрьму). Чуть раньше. - Не согласен.
Считаю, это как раз тем, обучением на ошибках.
Смотрите логическую цепочку.
Школа:
Мегамозг, в дальнейшем ММ.

1.Мм стоит у сарая незащищенным, надеясь что его выберут.
Его не выбирают. Он получает мечами по башке.

Сцена два.
2.ММ стоит у сарая, в шлеме, уже не надеясь, что его выберут.
Его не выбирают.
Ни один из мячей не касается ММ.

1.ММ идет на свидание.
Прислужник говорит, что злодею никогда не достается девушка.
ММ все равно идет на свидание. Когда Ричи выясняет кто он на самом деле.. Его моментально бросают.
Миньон оказывается прав.

2.Роксана Ричи предлагает сотрудничество и то, что бы он стал героем. Это предполагает все геройские обязанности, с улетом в закат после спасения всех и вся и.. да, наличие девушки. Причем конкретной.
Но, он злодей.
Это вне его роли. Он не герой. И ему не достается девушка.
И он уже это проверил на своей шкуре. И что бы он не делал он злодей, и этого не изменить.
Он это уже проходил.
Она сказала, что «книгу не судят по обложке». Но, как бы он ей не нравился.. Сразу, моментально, бросила его, когда узнала, кто он такой на самом деле.

Что бы уклониться от удара " мяча".

ММ, отказывается от сотрудничества, и возвращается в тюрьму.
Это не говорит, о том, что он ребенок. Это говорит, о том, что он слишком серьезно, на самом деле, относиться
к своему " Предназначению". Злого парня.
И считает, что его нельзя изменить.
Плюс на этот момент, он в шоке, от того, что Мачомен, жив.. И от всего что произошло. Это опять таки толкает его, на депрессию..и на этот шаг.
Вся его ошибка. Он слишком серьезно верит, что он злой и отрицательный персонаж.. Следовательно, должен вести себя соответственно.
В этот момент происходит переоценка ценностей. Это очень важный момент. Ему как раз надо побыть одному и понять это.
И ему надо понять, что он как раз изменить может. И может все.
Ps: Имхо - сцена с сдачей в тюрьму, одна из сильнейших сцен в fильме.
08.01.2011 в 01:51

Ничто так не содействует успеху, как успех.(с)
Короче, все правы.. Ибо на каждую сторону, есть два взгляда.. И даже четыре..Благодарю, за дискуссию. Готов продолжить. Счас спать.
Очень интересно. L_e_D, .Thriller-lady , - Благодарю.

.Thriller-lady - Как бы это, неправильное и сокращенное написание слова английского слова " правда" используя русские буквы.
В смысле, правдивый, настоящий итд.
Сорри, за это.))
08.01.2011 в 01:57

Ничто так не содействует успеху, как успех.(с)
К посту выше. ММ, МЕгамозг - учиться на своих ошибках. Все время.

- Ты был на стороне добра и зла, и всегда проигрывал.
- В проигрышах тоже есть свой плюс, учишься на своих ошибках.
(С).

И тогда он просто, не решился поломать все свои жизненные представления в один миг..

(Ну, а кто бы смог.
читать дальше.).

И довериться Роксане Ричи.
Для которой в тот момент.. Он уже не злодей. Он ее напарник.
08.01.2011 в 22:42

мужская забота в наше время это такая редкость, что за нее становится неудобно и все время хочется благодарить
.Thriller-lady - Как бы это, неправильное и сокращенное Мурлык! Объяснили)
Мегамозг получил, уж не знаю как, хорошее образование. Это парадокс. Но, это так. Умеет fехтовать. ( Откуда? Где? Когда?) Да и танцует как настоящий профе! Лично я больше чем уверенна что старшую школу он вообще экстерном за пару лет окончил. И по поводу его речи.... Где то я читала мнение, что Мегамозг сознательно каверкал слова, дабы в очередной раз подчеркнуть пропасть между собой и остальным человечеством. Ведь мог же он при желании говорить нормально, 1) Это изысканный слог, и умение импровизировать с речью на ходу, при чем при опасности. 2) Слэнг- совсем не его. он не станет опускаться до примитива- который отвергает во всем не только в речи!Очень интересно. L_e_D, .Thriller-lady , - Благодарю. присоединяюсь.
И ему надо понять, что он как раз изменить может. И может все. А самое главное поборол страх перед переменами. А он есть у всех!:nechto:
09.01.2011 в 04:04

Thriller-lady
Ребенок ни когда не станет отвечать за свои поступки. И тем болие переживать по этому поводу!

А в каком месте отвечал-то?

Как говорится, вопрос на засыпку. Что бы произошло, не похить Хэл Роксану и не выставь условий?

Именно. НИЧЕГО бы не произошло.
Хэл продолжал бы резвиться в городе, Мегамозг сидеть в привычной и уютной камере.

Динь
ММ, отказывается от сотрудничества, и возвращается в тюрьму.
Это не говорит, о том, что он ребенок.

Именно об этом и говорит. Бегство в привычную схему. Пойти в угол самому и заранее, тем более что игра всё равно поломалась.

В этот момент происходит переоценка ценностей. Это очень важный момент. Ему как раз надо побыть одному и понять это.

Переоценка происходит, когда Хэл угрожает Роксане. И становится понятно, что вот тут — игры закончились (и уже не до обидок с «пойду расстроившись в уголок»), так как тот смертельно серьёзен.
И если на город и горожан Мегамозгу по большому счёту плевать, то на Роксану нет.
09.01.2011 в 13:52

мужская забота в наше время это такая редкость, что за нее становится неудобно и все время хочется благодарить
А в каком месте отвечал-то? А сейчас объясню. Во время разговора с пластиковой птички мы видим что Мегамозг сидит на куче денег. Но имея 1000 и 1 вареант сбежать из города и страдать на каком нибудь собственном острове он ушел в тюрьму.:nechto:
12.01.2011 в 20:16

Ох, наидискутировали же вы...

В плане общей идеи, в принципе, я согласна с L_e_D, но и Динь тоже прав. Я не думаю, что надо ассоциировать образ ММ с ребенком, в смысле ребенка как юного человека. Здесь скорее надо говорить о том, что ММ - ребенок в душе. Его поступки лишены в определенной степени взрослой серьезности. И он именно что воспринимает жизнь как игру. Но при этом он достаточно эмоционально и умственно зрел для того, чтобы принимать взрослые решения, и способен трезво оценить ситуацию. Просто он предпочитает не делать этого пока в этом нет необходимости. Так же он прекрасно разбирается в том "что такое хорошо, а что такое плохо". И соответственно этому создает себе образ злодея, используя при этом символы в своей одежде и предметах (шипы, зубастые умботы и т.д.), призванные напугать обычных людей. Но, в то же время, символы его злодейства не являются по-настоящиму страшными. Они как-бы показывают, что он - злодей, но реально напугать не могут.
Опять же, в силу абсолютной нормальности его морали, его эмоциональные реакции вполне адекватны (см. момент "смерти" Метромена).
Возвращаясь к теме детей, я могу сказать, что дети бывают очень разными, и порой они рассуждают намного мудрее взрослых.

Thriller-lady, да не нужен ему никакой остров. И деньги тоже. А вот за внимание людей к себе он отдаст многое. Он необычный человек, и система ценностей у него другая. А в тюрьму он пошел, потому что это - его дом. "Я ухожу домой," - ММ. Он был обижен, он запутался в том, кто же он такой на самом деле и чего он хочет от жизни. Ему хотелось покоя и уединения.
12.02.2011 в 22:00

мужская забота в наше время это такая редкость, что за нее становится неудобно и все время хочется благодарить
***Yellow Dragon*** Не могу не согласиться.